Главная / Мужской взгляд / Рим. Записки мизантропа

Рим. Записки мизантропа

римская улицаЯ много чего хорошего слышал про Рим, да и про Италию. От разных людей. О том, какие итальянцы приветливые, веселые, какие качественные у них продукты и вообще о том, как там хорошо. На деле все оказалось несколько иначе.

Приехав и заселившись, мы немного погуляли по Риму, походили по магазинам и сразу пришли к следующим выводам:

-Во-первых, в городе не просто грязно, а очень грязно. Окурки можно бросать куда угодно (по причине полного отсутствия урн на некоторых улицах; вообще в городе с урнами проблема: на одной улице урны на каждом шагу, на другой нет вообще ни одной).

-В городе почти везде абсолютно негде сесть. Скамейки нам попадались только в парке «Вилла Боргезе» (хотя за 10 дней мы ходили по Риму очень много). На улицах же скамейки если и есть, то каменные, а потому очень холодные.

-В городе не просто шумно, а ОЧЕНЬ шумно.

-В магазинах одежды продукция, как правило, не только из Италии. Почему-то очень много продукции из Бангладеш. Продавцы стараются не акцентировать на этом внимание.

-На улицах огромное количество приезжих (граждане Бангладеш), ведут они себя вполне по-хозяйски и очень назойливо. Около фонтанта Треви их вообще до черта, они там продают какие-то игрушки, причем продавцы-бангладешцы вставляют себе в рот какие-то свистелки (у которых весьма пронзительный звук) и свистят изо всех сил. Короче, дурдом. Кроме того, ходит масса бангладешцев с фотоаппаратами и предлагает сфотографироваться на фоне фонтана Треви. Делают они это весьма навязчиво и беспардонно.

-Еда качественная далеко не везде. Нам довелось есть не первой свежести салат в кафе в центре города, пить там же разбавленное пиво (6 евро за стакан 0.33). Скандалить не стали, потому что ели в перерыве между экскурсиями, так что времени было мало.

-Город очень дорогой. Как я говорил, в некоторых местах стакан пива 0.33 стоит 6 евро. Впрочем, пиццу «Маргарита» можно было поесть за 8-10 евро, что не так уж много. Цены существенно варьируются от магазина к магазину. Например, полуторалитровую бутылку воды мы купили по незнанию за 2 евро, тогда как в других магазинах она стоила не больше 65 центов.

-Светофоры в Риме работали отвратительно – красный на пешеходных переходах горел не просто долго, а очень долго – мы несколько раз даже подумали, что светофор сломался. Стоило нам об этом подумать, как тут же загорался зеленый свет.

-С WiFi вообще ничего не понятно. Он вроде как есть, причем не только в кафе, но и городской. К городскому WiFi я пробовал подключаться – выяснилось, что сначала нужно пройти процедуру регистрации. Я, ясное дело, сразу же к ней приступил. Потом выяснилось, что есть два варианта регистрации: либо по номеру телефона, либо по кредитной карте. Первый вариант был доступен гражданам 5-6 стран (точно не помню, каким, но России с этом списке не было). Стало быть, я мог зарегистрироваться только по кредитной карте. Но тут же возникает вопрос – зачем им номер кредитки, если WiFi бесплатный? Я этот вариант обошел стороной.

В кафе WiFi работал отвратительно – причем, даже в Макдоналдсе. У меня все заканчивалось либо на стадии присвоения IP-адреса, либо подключение осуществлялось успешно, но доступа к Интернету не было. Кроме того, в кафе, как правило был очень слабый сигнал.

Правда, в последний день пребывания в Риме мне все же удалось подключиться к работающему WiFi – это было уже в аэропорту. WiFi был очень щедрый – аж 30 минут бесплатного доступа в Интернет. Причем, для этого надо было сначала пройти процедуру регистрации (из-за 30 минут Интернета!), а кроме того, разрешено было подключаться с одного устройства лишь один раз (что нигде не оговаривалось при регистрации) – то есть, если я подключился, посидел в Интернете 10 минут, а потом перезагрузил телефон, то мне надо будет СНОВА пройти процедуру регистрации, после чего система сообщит мне, что я свой лимит исчерпал (несмотря на то, что я был в Интернете не 30 минут, а 10). Такие вот условия для туристов.

-Приветливость итальянцев – миф. По крайней мере, в Риме приветливых итальянцев мы встречали очень редко. Как правило, в магазинах работали или надменные мужчины (особенно в магазинах одежды почему-то), или абсолютно стервозные женщины. Здороваться со вторыми бессмысленно – некоторые из них предпочитали в ответ на «Hello» презрительно посмотреть на покупателя и вернуться к своей увлекательной беседе.

-В городе очень много нищих. Вполне себе бодрых. У них свои «точки» - причем, одна из их точек была аккурат у входа в наш отель. Я видел там почти каждый день с утра какого-нибудь попрошайку.

-Меню в кафе, как правило, было на итальянском. Задавать вопросы персоналу было бессмысленно – они, абсолютно не понимая английский, делали вид, что все поняли и даже что-то отвечали. Но невпопад.

-Сдачу в магазинах принято давать не всегда. Например, если вам должны дать сдачу 5 центов, можете ее не ждать. Они предпочитают ошибаться исключительно в свою пользу и ведут себя так, как будто так и надо.

-Обманывают везде. У нас была парочка абсолютно вопиющих случаев. Так, решили мы зайти в магазин одежды (как называется, не помню). Продавщица  сразу начала нас обхаживать, спрашивать, откуда мы (как будто ей было до этого дело – впрочем, наверное, было, вряд ли она стала бы обманывать нас столь нагло, если бы мы были местными. Хотя не знаю. Может быть и стала бы.). Мама заметила, что на брюках висел ценник «39 евро». Я решил примерить пиджак и брюки. Пока я переодевался, продавщица, видимо, заболтав маму, спрятала ценник от брюк к себе в письменный стол. Я все примерил, вышел из раздевалки и решил все это купить. Тут она начала считать: во-первых, она посчитала 20 евро за подшив, хотя везде всегда он делается бесплатно (конечно, если речь идет о подшиве только что купленной одежды), а во-вторых, она за брюки хотела взять не 39 евро, а 69. Ценника, ясное дело, уже на брюках просто не было. В итоге, она насчитала безумную сумму, нас это насторожило, я сказал, что нам надо подумать, после чего мы придем и что-нибудь купим. И попросил ее визитку. Она уперлась рогом и, непрерывно убеждая нас в том, что это «good price» и все сделано в Италии (хотя, кто проверит-то?), скинула 20 евро (те самые 20 евро за подшив, хотя он должен делаться бесплатно). Я сказал, что хочу визитку магазина. Она сказала мне, чтобы я написал свой «price», но я тоже уперся рогом, просто взял у нее из рук визитку, и мы ушли.

Рим. Записки мизантропа. Продолжение

Неуловимый Джо

Дата публикации: 01 октября 2015, 18:45

Популярные статьи женского журнала Femmina.ru:

Хорватия. Тысяча волшебных островов

Куба. Часть четвертая

Куба. Часть пятая

Путешествуй без проблем!


Комментарии (0)


Имя:
Комментарий:
Как оставаться привлекательной bbme рекомендации
Яндекс.Метрика